Цитата:
Сообщение от Егорий
Витя, не мути воду...
Это законодательный акт?
объясни чем ты говоришь... с точки закона.... а я тебе потом тоже поясню...
|
Новые поправки к закону от 2012г. о регистрации маломерных судов.
24 мая 2012 года вступил в силу новый федеральный закон № 36 - ФЗ, который вносит серьезные изменения в порядок эксплуатации маломерных судов и, следовательно, за*трагивает интересы многих водомоторников, являющих*ся владельцами таких плавсредств. Для многих эти новые поправки остаются непонятными. На этой странице собраны наиболее частые вопросы с разъяснениями. В этом нам помогли консультации с работниками ГИМС, а так*же специальная инструкция с разъяснениями нового за*кона, которая была разослана во все региональные цен*тры МЧС главным государственным инспектором по ма*ломерным судам ГИМС МЧС России В.В. Серегиным.
Какие лодки и моторы больше не подлежат государственной реги*страции?
С момента вступления в силу зако*на № 36-ФЗ госрегистрацию не должны проходить лодки массой до 200 кг вклю*чительно и моторы мощностью до 8 кВт включительно. То есть даже такие лодки, как, например, «Крым», «Южанка» или «Обь», регистрации теперь не подлежат.
Правда, тут есть одно но: каким образом определяется масса судна? В разъяснениях к закону В.В. Серегина сказано, что «масса суд*на определяется в соответствии с ГОСТ 19356- 79 “Суда прогулочные гребные и моторные. Методы испытаний”». Посмотрим, что на этот счет говорит этот самый ГОСТ: «Массу суд*на, полностью укомплектованного судовыми устройствами и предметами снабжения, сле*дует определять взвешиванием». То есть мас*са определяется не по паспорту лодки, а взве*шиванием судна, причем полностью уком*плектованного. Вопрос: если лодка укомплек*тована подвесным мотором мощностью до 8 кВт и ее масса в такой комплектации превы*шает 200 кг, она подлежит регистрации или нет? Все специалисты ГИМС, которым мы за*давали этот вопрос, были единодушны: масса лодки оценивается вместе с мотором. То есть, к примеру, если вы идете на лодке «Крым», ко*торый сам по себе весит 190 кг, под 10-силь*ным Suzuki весом 20 кг, то такое плавсредство должно быть зарегистрированным.
Нужно ли проходить техническое освидетельствование плавсредств, которые не подлежат регистрации?
Об этом в разъяснениях ГИМС сказано однозначно: нет, не нужно. Следует только иметь в виду, что если у вас на лодке мас*сой менее 200 кг стоит двигатель мощнее 8 кВт, то такое плавсредство придется ре*гистрировать в установленном порядке и, соответственно, проходить техосмотр.
Кроме того, по новому порядку от освидетельствования освобождается и од*на категория зарегистрированных мало*мерных судов. Это «гребные суда, принад*лежащие физическим лицам и используе*мые во внутренних водах». Другими сло*вами, если у вас есть, к примеру, деревян*ная гребная лодка весом больше 200 кг, то ее придется зарегистрировать, но возить на ежегодный техосмотр ее не надо.
Как быть владельцам ранее за*регистрированных плавсредств, которые, согласно новому порядку, регистрации не требуют?
Во-первых, принудительному снятию с учета такие плавсредства не подлежат. То есть вы можете спокойно пользовать*ся своей лодкой и забыть о необходимо*сти техосмотра. Но при этом о двух вещах забывать не стоит. Первая – транспорт*ный налог. Пока лодка числится в судо*вой книге, как зарегистрированное плав*средство, вы будете получать извещения из налоговой инспекции о необходимо*сти уплатить налог. Второе, о чем не сто*ит забывать, это риск различных непри*ятностей в том случае, если лодку у вас украдут, а потом совершат с ее помощью какое-нибудь злодеяние. Придется долго доказывать, что вы тут ни при чем.
Чтобы снять лодку с учета, владель*цу необходимо с соответствующим заяв*лением обратиться в ГИМС по месту ре*гистрации плавсредства.
Если плавсредство, подлежа*щее госрегистрации, уже было за*регистрировано, нужно ли его сно*ва перерегистрировать в соответ*ствие с новым законом?
Нет, не нужно. До 27 мая суда реги*стрировались по прежнему порядку в су*довых книгах. С 28 мая началась регистра*ция маломерных судов в соответствии с но*вым законом в реестре маломерных судов. При этом присвоение бортовых номеров, следующих за последним номером, зареги*стрированным в судовой книге, продолжа*ется в реестре. То есть прежняя регистра*ция сохраняется, как и бортовые номера.
Нужно ли на подлежащем гос*регистрации маломерном плав*средстве иметь должным образом оформленную судовую роль?
Действительно, новый закон требует, чтобы в числе документов на борту заре*гистрированного маломерного судна име*лась судовая роль. Однако в разъяснениях ГИМС на этот счет имеется специальный параграф: «При осуществлении надзорной деятельности за маломерными судами су*довую роль в составе судовых документов не требовать до особого указания».
Таким образом, «до особого указа*ния» об оформлении судовой роли можно не беспокоиться.
Нужно ли проходить аттестацию на право управления маломерным судном с двигателем меньше 10 сил?
До вступления в силу закона № 36-ФЗ можно было управлять моторной лодкой, не имея водительских прав только в том случае, если мощность мотора не превы*шала 5 л.с. В разъяснениях ГИМС к новому закону на этот счет говорится следующее:
В соответствии с требованиями Зако*на статьи 11.8 и 11.13 КоАП в отношении судов, не подлежащих государственной регистрации <..>, не применяются до их дальнейшего уточнения.
Указанные статьи КоАП как раз и регла*ментируют наличие удостоверения на право управления судном и санкции за его отсут*ствие. То есть если у вас мотор мощностью до 8 кВт включительно и лодка массой до 200 кг, то водительские права не требуются.
Не менее определенно ответил на во*прос о водительских правах и замначаль*ника Управления ГИМС МЧС России Н.А. Крючек в своем письме от 23.05.2012: с вступлением в силу федерального закона № 36-ФЗ «оснований для предъявления к владельцам маломерных судов массой (не грузоподъемностью) менее 200 килограмм с установленным мотором мощностью ме*нее 8 киловатт требований об их регистра*ции и наличии удостоверения на право управления маломерным судном не будет».
Мы намеренно более подробно оста*новились на вопросе о водительских пра*вах и привели соответствующие выдерж*ки из официальных документов, чтобы у рыбаков имелись твердые аргументы на случай возможного конфликта на воде с инспектором ГИМС.
Как изменятся размеры госпош*лины за регистрацию маломерного судна и за прохождение его техни*ческого освидетельствования?
Госпошлина за регистрацию мало*мерного плавсредства будет составлять 1000 рублей. А вот что касается тех*нического освидетельствования, то в разъяснениях ГИМС говорится следую*щее: «С момента вступления Закона в силу при проведении освидетельство*вания маломерного судна оплата госу*дарственной пошлины за выдачу свиде*тельства о годности судна к плаванию не осуществляется, выдача талона тех*нического освидетельствования пре*кращается».
Конечно, в этой заметке мы ответи*ли не на все вопросы, которые могут воз*никнуть у владельцев маломерных судов в связи с новым законом. Эта тема обяза*тельно будет в центре нашего внимания и в будущем.