![]() |
![]() |
#1 | ||
|
![]()
О хитрости и крючкотворствах страховых компаний. Предупрежден - вооружен.
Итак, мы знаем, что страховые компании, как правило, предлагают два варианта возмещения ущерба автомобиля: ремонтом и деньгами. Но с ремонтом всегда были проблемы. Потому что в ремонт компании направляли не в любые сервисы, не по выбору клиента, а по своему, неизвестно по каким принципам сделанному выбору, который редко совпадал с желанием клиента. И постепенно, все больше клиентов страховых компаний, стремились получить ущерб деньгами. А страховые компании все чаще и все постепеннее суммы выплат и занижали, и задерживали. Порой на месяцы. Автовладельцы возмущались. И вдруг ситуация поменялась: страховщикам стало невыгодно выплачивать деньгами и они стали «забывать» прописывать в договорах пункт о деньгах, предлагая только ремонт – знаете ли вы об этом? Или по-прежнему оплачиваете страховку и подписываете договор, не читая самый мелкий шрифт? А почему страховщикам стало невыгодно выплачивать деньгами? Оказывается, Пленум Верховного суда принял постановление о распространении действия Закона РФ «О защите прав потребителей» и на область автострахования, по которому при нарушениях сроков выплат судьи стали компании штрафовать - до половины от сумм выплат. А вот ремонт по закону - не имеет четкого срока исполнения обязательств, поэтому страховщикам за это штрафы не грозят. И они начали активно нас надувать. Сегодня в договорах КАСКО вы можете обнаружить и оба варианта возмещения ущерба, и – только ремонт, без денежек. Если вы обратите на это внимание и возмутитесь, то вам могут предложить так называемый «расширенный вариант», который, конечно же (!), стоит дороже. Невнимательные клиенты подписывают договор, не замечая отсутствия второго пункта. Последнее время эта тенденция наблюдается у многих автостраховщиков, в том числе и крупных. И невнимательный автовладелец получает проблемы: как я уже сказал, он должен ехать только в автосервис, желанный для его страховой компании. А какие сервисы им желанные? Которые дешевые и потому некачественные. А вот по претензиям к качеству ремонта разбираться с автосервисом гораздо сложнее, чем со страховщиком. И ещё - ремонт может затянуться на многие месяцы. Знаете ли вы, что такое «расширение» ОСАГО? Для незнающих сообщу, что это – дополнительные деньги, которые вы приплачиваете к основному договору – от нескольких сот рублей до нескольких тысяч. И они позволяют «расширить» выплаты по ОСАГО с узаконенных 120 тысяч «за железо» до 300 тысяч и больше - до одного-двух миллионов рублей. Передо мной лежат два полиса «расширения» ОСАГО. Заметьте - одной и той же страховой компании. В полисе, который до 300 тысяч, в разделе «Страховые риски и страховые суммы», в графе «Дополнение» текст такой: «Возмещение ущерба потерпевшему будет производиться в соответствии с пунктом 12.5.1 Правил без учета износа запчастей». В другом полисе, но с «расширением» уже до миллиона текст противоположный: «Возмещение ущерба…будет производиться в соответствии с пунктом 12.6 Правил с учетом износа запчастей». Что это за Правила такие? В Законе об ОСАГО написано однозначно: «…с учетом износа, который не может превышать 80 процентов». Казалось бы, должно быть наоборот – кто больше заплатил, тот и больше получит. Ан – нет: кто больше заплатил, тому и выплачивать в случае ДТП больше. Гораздо! Юрист мне пояснил, что это не Закон, а Правила, они у каждой страховой свои, поэтому при оформлении полиса надо внимательно за текстом в графе «Дополнения» следить. Чтобы не таскаться потом по судам. Итак, следите за ловкими ручонками! Позаимствовал в Автоликбезе. |
||
![]() |
![]() |
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: |